Ответы Начальника Управления Абхазской ЖД

О дороге » Ответы Начальника Управления Абхазской ЖД

Ответы Начальника Управления Абхазской ЖД.

источник: АПСНЫ-Информ

На вопросы АПСНЫ-Информ и сайта http://zkvzhd.da.ru/ отвечает Начальник Управления Железной Дороги Республики Абхазия Куруа Л.Г.

1. Во многих местах состояние путей на АбхЖД катастрофическое. Ведется ли какой-либо ремонт? Каково состояние тоннелей?
Все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) имеют отклонения от норм содержания оговорённых ПТЭ ж/д . Причина: полное отсутствие шпал и комплектующих, неудовлетворительное техническое оснащение предприятий путевого хозяева, отсутствие перевозок ,и как следствие, отсутствие финансовьк средств, низкая заработная плата и текучесть кадров.
 Перечисленные проблемы касаются и всех других служб. Тем не менее все аварийные места известны, ведется наблюдение и текущий ремонт, а также на отдельных участках в обьёме среднего ремонта пути. С принятыми ограничениями по скорости движения поездов существующие  обьемы перевозок нами обеспечиваются.
 Имеет место неудовлетворительное состояние тоннелей. Из 10 тоннелей 80 % обводнены по всей их внутренней поверхности подземными водами с выходом струйных течей через обделку.

По 3-м туннелям ранее начатые капитальные работы по их усилению прекращены в 1989 году.

2. Некоторое время назад ходили разговоры о пуске пассажирского поезда Москва-Сухум, средствами РА. Как сейчас обстоит дело с этим? Какие основные проблемы?
Разговоры о пуске пассажирского поезда Москва-Сухум (вернее двух прицепных вагонов) есть до сих пор. Конкретного решения не принималось (во всяком случае я не информирован). Основная проблема ,для нас - отсутствие пригодных к пассажирским перевозкам вагонов. В принципе при принятии такого решения задача решаема совместно с РФ.

3.Будут ли пущены дополнительные электропоезда до Адлера или Сочи к курортному сезону?
Курсирование дополнительного электропоезда или других вагонов обговаривалось. Решения нет.

4. Будет ли сокращено время стоянки электропоезда на таможенном досмотре на оп. Псоу и ст. Веселое?
Время стоянии электропоезда на таможенном досмотре на оп.Псоу и ст.Веселое определялось с учетом возможностей и мнений соответствующих служб, сокращения не планируется.

5. Существуют ли грузоперевозки на АбхЖД и насколько они интенсивны? Есть ли грузоперевозки через границу Абхазии и РФ?
Грузоперевозки внутри Абхазии производятся в малых обьемах и носят непостоянный характер.Через границу на ж/д транспорте грузы перевозятся. Все заявки обеспечиваем. Интенсивность низкая.

6. На некоторых станциях Абх.ЖД замечены работающие автоматические стрелки и светофоры. Означает ли это, что СЦБ еще не полностью разрушена и подлежит восстановлению?
Не работает устройства ЭЦ на участке Веселое-Сухум из-за демонтажа оборудования и рельсовых цепей.
Постовое оборудование в основном сохранено.Автоблокировка и переездная сигнализация не работают вследствие хищения аппаратуры РШ и аккумуляторов. Большинство РШ (до 70%) коррозировано и не может быть использовано при восстановлении. СЦБ необходимо реконструировать.

7. Какой локомотивный парк на дороге? Количество электровозов, электропоездов уцелевших после войны?
Основной парк локомотивов, моторовагонных секций, пассажирских вагонов приписки депо Сухум были угнаны в Грузию в период боевых действий с 14.08.92 г. по 30.09.93 г., а именно:
Электровозы ВЛ-8  9 ед.
Тепловозы ЧМЭ-3   5 ед.
МВС  ЭР 2   7 составов
Пассажирские вагоны (разные) 62 ед.
Имеющийся парк электровозов ВЛ-8 все кандидаты на капитальный ремонт или на списание.

Тепловозам необходим хотя бы деповской ремонт. Электропоездов пригодных к эксплуатации нет.

8. Какая судьба ждет разрушенные составы из пассажирских вагонов в Гагре, Гудауте, Сухуме и др. станциях. Возможно ли их восстановление? Кому (какой дороге) они принадлежали?
Пассажирские вагоны,  находящиеся на ст.Гагра,  ст.Арсаул, ст.Сухум раскурочены.

Просрочены все сроки периодических ремонтов. Без капитального ремонта II-го обьема эксплуатации не подлежат.
В основном все пассажирские вагоны прописки Вагонного депо Сухум.

9. Интересно, что в электропоезде Адлер-Сухум названия остановок <старые> т.е. времен СССР (Гагрыпш - Гагра-павильон, Чигрыпш - Гребешок и т.д) с чем это связано?
Название остановок кое-где изменены соответствующим решением.Если в электропоезде Адлер-Сухум названия старые, то это недоработка причастных служб.

10. Как Вы оцениваете возможность открытия сквозного сообщения Туапсе-Адлер-Сухум-Тбилиси-Ереван? Трафик на участке Туапсе-Адлер и так слишком напряженный, поэтому часть поездов придется отменить. Да и большое количество грузовых поездов отрицательно скажется на черноморском побережье.
Открытия сквозного движения на Тбилиеи-Ереван увязывается с другими вопросами (возвращение беженцев, определение политического статуса Абхазии и др.) .Экономическая выгода ,для всех и необходимость сквозного движения очевидна. Все остальные проблемы разрешимы.

11. За какое время возможно восстановить взорванный ж/д мост через Ингур и участок Очамчира - госграница р.Ингур?
Восстановление железнодорожных мостов через реку и канал Ингур по данным Специалистов займет ориентировочно 3-5 месяцев.

12. Правда ли, что в нескольких местах под  землёй , под полотном железной дороги, лежат неразорвавшиеся авиабомбы времён войны с Грузией? Какие меры принимаются, чтобы их убрать, если они есть.
При планировании каких-либо работ по обследованию и ремонтных работ, Абхазская сторона будет гарантировать безопасность специалистов,а в случае необходимости проведет разминирование и документальное подтверждение о разминировании данных участков.

13. Какова судьба участков Сухум-Очамчира, Очамчира-Ткуарчал, Очамчира-Гал? Возможно ли восстановление движения по ним в ближайшее время?
Участки жел.дороги Сухум-Очамчыра, Очамчыра-Ткуарчал эадействованы в грузовых перевозках (уголь, металлолом и др.).Восстановление участка Очамчыра-Гал не планируется в ближайшее время, скорее всего этот вопрос будет увязываться с вопросом открытия сквозного движения через Абхазию.

14.Сколько человек работает на Абхазской железной дороге?
После неоднократных сокращений штатов на 1.03.04 года количество работающих на Абхазской железной дороге составляет 460 чел.

15. Помогает ли РФ (пусть неофициально) в восстановлении дороги или какой либо материальной помощью? А Грузия?
В восстановлении дороги или иной материальной помощью РФ не помогает.Поддерживается только дружественная связь. С Республикой Грузия никаких связей не поддерживаем.

16. Много разговоров ходило о пассажирском поезде <Москва-Сухум>.Это только разговоры или что-либо подобное планируется?
0 пассажирском поезде "Москва-Сухум" говорилось и говорится, но решения нет. Ближе к лету допускаю возможность положительного решения данного вопроса.путем двух прицепных вагонов.

17. Не так давно в Абхазию приезжали эксперты для оценки суммы, нужной для восстановления ЖД Абхазии. Какая сумма в итоге понадобится?
На полное восстановление всей инфроструктуры жел.дороги Абхазии по данный экспретов из РФ составляет порядка 70-90 мл.американских долларов.
Однако озвучивалась и сумма в 20-30 млн,долларов необходимых денег на восстановление дороги по краткосрочной программе.Есть необходимость в дополнительном изучении данного вопроса.

18. Часто говорят , что при сквозном ЖД сообщении через Абхазию будет идти множество грузов. Однако даже во времена СССР пропускная способность Абх.ЖД была невысокой. Руководство СССР даже решило модернизировать ЖД в Абхазии, для того и начали строить тоннели ( в Гагре, например). Однако СССР развалился и стройка прекратилась, а значит, пропускная способность ЖД в Абхазии не будет больше, чем во времена СССР. Не кажется ли Вам, что <стратегичность> ЖД в Абхазии сильно преувеличена?
СССР развалился - уменьшились экономические и другие связи. Необходимость в довоенных обьёмах отсутствует."Стратегичность" Абхазской жел.дороги для всего Закавказского региона очевидна.

19. Где находится офис Управления и есть ли справочная служба? Какие есть <горячие> телефоны для связи с ЖД для пассажиров?
г.Сухум,ул. Адыгейская-1 - адрес Управления железной дороги (напротив ж/д вокзала).
ТелефонЫ:
2-20-46  - управление ж/д
92-6-03     - поездной диспетчер
92-2-75     - дежурный по ст.Сухум


И.О.Начальника
Управления жел.дороги  Куруа Л.Г.

 

О дороге » Ответы Начальника Управления Абхазской ЖД

Комментировать материал, используя соцсеть ВКонтакте.

Обновление от 22.06.2015