Пассажирский поезд Ростов-Гагра

Статьи » Пассажирский поезд Ростов-Гагра

К осени будет пущен первый пассажирский поезд Ростов-Гагра

В настоящее время ведется ремонт путей на Абхазском участке, бывшей Закавказской железной дороги между станциями Веселое (СКЖД) и Сухум (АбхЖД).

[Апсны-inform] В Гагрском районе Абхазии начались работы по восстановлению железной дороги. Работы проводятся силами ремонтных подразделений железнодорожных войск Российской Федерации и специальными бригадами ремонтников Северо-Кавказской железной дороги.

В настоящее время на гагрском железнодорожном вокзале развернут мобильный штаб, в Абхазию прибыла самая современная ремонтная техника, в том числе поезд-укладчик рельсового полотна и проч.

По нашим данным к сентябрю этого года планируется запустить первый пассажирский маршрут Гагра - Ростов.

БОЛЕЕ 20 ВАГОНОВ ШПАЛ И СПЕЦИАЛЬНУЮ ТЕХНИКУ ЗАВЕЗЛИ РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ В АБХАЗИЮ ДЛЯ РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА ПСОУ - СУХУМ
Об этом агентству "Апсныпресс" сообщили в Управлении железной дороги Абхазии. Ремонтно-восстановительные работы ведутся на перегонах Псоу - Цандрипш - Гагра - Бзыбь.
Финансирование работ по восстановлению абхазской железной дороги осуществляется российской стороной на основании соглашения между правительством Абхазии и руководством Северокавказской железной дороги.

Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с вопросом СМИ по поводу ноты протеста МИД Грузии относительно начала восстановительных работ на железнодорожном отрезке Веселое-Сухуми и осуществления коммерческих туристических рейсов из Сочи и Адлера к берегам Абхазии

Вопрос: Как Вы можете прокомментировать ноту МИД Грузии с выражением протеста в связи с началом восстановительных работ на железнодорожном отрезке Веселое-Сухуми и осуществлением коммерческих туристических рейсов из Сочи и Адлера к берегам Абхазии?

Комментарий: Мы уже давали разъяснения относительно начала ремонтных работ на некоторых участках железнодорожного пути между станцией Сухуми и Веселое. Хотелось бы повторить - их проведение связано с поддержанием требуемого уровня технической безопасности железнодорожного полотна. И об этом, и об организации Сочинским морским портом поездок с экскурсионной целью по маршруту Сочи-Новый Афон-Сухуми грузинская сторона была официально проинформирована.

Работы на железной дороге, как и экскурсионные рейсы, выполняют негосударственные структуры. Каких-либо международно-правовых ограничений на их деятельность коммерческого характера, в т.ч. осуществление транспортных операций, не существует. В Тбилиси часто ссылаются на Решение Совета глав государств СНГ "О мерах по урегулированию конфликта в Абхазии, Грузия" от 19 января 1996 года, которое якобы содержит такие ограничения. В этой связи можно напомнить, что данное Решение ни в коей мере не затрагивает деятельность юридических и физических лиц.

Претензий, высказанных грузинской стороной, можно было бы избежать, если бы функционировала сформированная в рамках реализации Сочинских договоренностей трехсторонняя рабочая группа по восстановлению сквозного железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси. К сожалению, она в этом году ни разу не собиралась, т.к. грузинская сторона уклоняется от обсуждения этой темы.

Убеждены, что сейчас нужна не пикировка сторон, а взаимный настрой работать вместе по реализации уже сформулированных задач. Только таким образом можно достичь взаимного доверия, крайне необходимого для урегулирования грузино-абхазского конфликта.

5 августа 2004 года

Статьи » Пассажирский поезд Ростов-Гагра

Комментировать материал, используя соцсеть ВКонтакте.

Обновление от 22.06.2015